КАНАЛЫ СПУТНИКОВОЕ IPTV ФОРУМЫ
русский romana english 




Реклама:

[13.05.2010] Продукция российских телеканалов — хороший товар на рынках стран СНГ

Published at 21:41 GMT+2.

Полтора десятка лет расчерченное новыми границами пространство бывшего СССР удавалось сохранять как некий целостный виртуальный мир. Российские телеканалы, перенявшие эстафету у Всесоюзного телевидения, по-прежнему воспринимались ближним зарубежьем практически как свои. Россия, Закавказье, Прибалтика, Средняя Азия, Украина и Белоруссия оставались единой аудиторией. Превосходство профессионального уровня и технического исполнения российской телепродукции над возможностями соседей не подвергалось сомнению, а договоренности в рамках Содружества гарантировали, казалось, что слово Москвы и впредь будет услышано в каждом доме. Но все меняется. Правящие элиты постсоветских государств осознали чудодейственные способности электронных СМИ. А поскольку даже в телевизионной картинке их успехи не слишком впечатляли на фоне России, многие пошли по простому пути. Они предпочли по возможности изолировать свое население от российских массмедиа, отучать людей от привычки интересоваться, о чем «говорит и показывает Москва». Подается такая политика как защита национального языка, культуры – чего угодно, однако сутью остается стремление сформировать информационное пространство, закрытое для российского влияния. Такой выбор диктуется политической конъюнктурой. И это происходит всякий раз, когда власти бывших советских республик чувствуют неуверенность, ненадежность своего положения. Примеров достаточно. В Украине при Ющенко российские телеканалы выдавливали из пакетов кабельного телевидения, требовали переводить рекламу, снабжать титрами перевода фильмы и т.д. В Таджикистане просто прекратили трансляцию «РТР-Планеты» – единственного российского телеканала, который вещал в метровом диапазоне, доступном для сельского населения. В Белоруссии, после того как Лукашенко охладел к интеграции, пять российских телеканалов были исключены из пакетов кабельного ТВ, новостные и аналитические программы из России практически не ретранслируются, а цензурным купюрам подвергаются даже развлекательные передачи, такие как «Прожектор перисхилтон», «Мультличности» и др. В Молдове еще при власти коммунистов был принят закон об аудиовизуальном пространстве, серьезно сокративший присутствие российских телепередач в эфире. С начала 2010 года этот закон обязывает все каналы расширить сектор вещания на румынском (молдавском) языке до 80%. Правительство праволиберальной коалиции вообще лишает лицензий и отбирает частоты у местных партнеров российских теле- и радиоканалов. Вывод очевиден: полагаться на добрую волю политиков бесполезно. У них свои расчеты, и высокие рейтинги российских телеканалов, наличие широкой русскоязычной аудитории рассматриваются скорее как проблема. В марте Дмитрий Медведев заявил, что Россия готова предоставить телекомпаниям стран СНГ возможность вещать на своей территории. По словам российского президента: «Не в меньшей степени мы, конечно, заинтересованы и в том, чтобы в этих государствах осуществлялась трансляция наших каналов, ведь в государствах СНГ живет и работает значительная доля русскоязычного населения». В принципе такой обмен желателен и возможен. Вопрос: пойдут ли на него и как скоро власти этих стран? Другое дело – бизнес. Прагматичность делает хорошего предпринимателя реалистом. Программы российских телеканалов – хороший товар на пространстве СНГ. И если государство устраняется или противодействует удовлетворению спроса, в дело вступают частные компании. Скажем, в Молдове сегодня работают около 10 радиостанций и 15 телеканалов, которые вещают на русском языке или ретранслируются из России. В основном это местные каналы с небольшой аудиторией. Кроме того, в пакете дистрибьюторов есть около 60 каналов, адаптированных на русском языке или также ретранслируемых из РФ. Но они не идут ни в какое сравнение с каналом «Прайм» (Prime), который обладает эксклюзивным правом на трансляцию в Молдове программ Первого канала российского телевидения. По данным исследования компании TV MR MLD (представителя швейцарской исследовательской сети AGB Nielsen Media Research), «Прайм» обладает самым высоким среднесуточным рейтингом среди молдавских телеканалов, в два с половиной раза превышающим ближайшего конкурента — государственную телекомпанию Moldova 1. И это при том, что на молдавском телевизионном рынке все более активно действуют румынские каналы, обладающие широкими техническими возможностями. Чувствуя спрос, включил в свою сетку передачи на русском языке недавно созданный в Молдове на деньги румынских спонсоров частный телеканал Publika TV. В свою очередь, «Прайм» расширяет объем вещания. Его эфирный сигнал покрывает 96% территории страны, «Прайм» включен и во все пакеты кабельного телевидения. Это важно: по кабелю ТВ смотрят в Молдове 56% городских семей и 14% сельских. У новых властей Молдовы тут же появился соблазн создать «Прайму» проблемы. Ведь удалось же прекратить в Молдове ретрансляцию российской радиостанции «Серебряный дождь», лишить помещения телеканал NIT, ретранслирующий программы московского ТВ Центра. В конце 2009 года на съезде Либерально-демократической партии премьер-министра Молдовы Влада Филата один из делегатов Вячеслав Цыбуляк (депутат ЛДПМ, директор проправительственной радиостанции Vocea Basarabiei) предложил запретить ретрансляцию российских телеканалов на эфирных частотах Молдовы, которыми пользуются большинство селян. В первую очередь раздражение у г-на Цыбуляка вызывает именно «Прайм». В начале марта 2010 года Министерство юстиции инициировало собрание всех участников медиарынка Молдовы с обсуждением «монопольной позиции» канала «Прайм». Среди прочих вновь было выдвинуто предложение о лишении его права ретрансляции зарубежных телеканалов на эфирных частотах Молдовы. Одновременно налоговыми службами Молдовы снова и снова проводятся проверки с целью выявления у «Прайма» возможных нарушений. Не обнаружив ничего, налоговики все-таки начислили каналу огромные штрафы, аргументировав свои действия следующим образом: «Премьер Филат сказал: если никаких нарушений не найдем – сами останемся без работы». В апреле председатель медиахолдинга Jurnal Trust Media Вал Бутнару заявил, что телеканал «Прайм» является антирумынским, а занимаемая им частота должна быть отобрана и передана другому телеканалу. Предложение было подхвачено исполняющим обязанности президента Михаем Гимпу. Разумная, нейтральная позиция канала, политически равноудаленная от правительства и оппозиции, беспокоит праволиберальную коалицию. И власти, и конкуренты рады были бы убрать «Прайм», а вместе с ним и российский Первый канал из молдавского телеэфира. Но сделать это не так-то просто. Телеканал «Прайм» принадлежит компании ICS Prime SRL, входящей в медиагруппу Mediaprime, которую контролирует влиятельный предприниматель Влад Плахотнюк. Несмотря на возникающие проблемы, крупному молдавскому бизнесу выгодно иметь дело с продукцией российского телеканала: качество его рейтинговых передач привлекает телезрителей, а значит, и рекламодателей. Прибыль позволяет вкладывать немалые средства в развитие канала – в профессиональные тренинги молдавских специалистов, производство качественных собственных программ. Первому каналу также выгодно такое партнерство: с момента заключения контракта в 2007 году Prime SRL выполняет все партнерские обязательства. Доля «Прайма» в доходе национального оператора радиосвязи и радиовещания Молдовы – предприятие «Радиокоммуникации» – составляет более 35%, на них оно, собственно, и существует. А вот государственный телеканал Moldova 1 уже второй год финансовых обязательств не выполняет, и получается, что он транслирует свои программы за счет инвестиций «Прайма». Но и объем инвестиций собственно в «Прайм» впечатляет. Только в производство первого сезона собственной версии «Фабрики звезд», качество которого не уступало российскому аналогу, было вложено около 4,5 млн. долл. Для сравнения: весь рекламный ТВ-рынок Молдовы 2009 года оценивался в 18 млн. долл. Общие инвестиции в развитие программ «Прайма» в 2010-м составят 3 млн. долл. Канал намерен упрочить позиции независимого лидера на телевизионном рынке Молдовы, делая упор на качество транслируемого контента. Как результат – доля аудитории некоторых программ (например, «Жди меня») достигает более 50% телезрителей республики. Во второй половине 2010 года планируется появление новых программ, которые будут производиться по лицензиям крупнейших международных поставщиков форматов, закупка в России и других странах новейших фильмов, сериалов и публицистических передач. Канал существенно расширит объем местного информационного вещания. Помощь в повышении квалификации сотрудников «Прайму» также оказывают российские специалисты. Опыт молдавского «Прайма» показывает, где искать ключ к сохранению и расширению российского медиаприсутствия на просторах бывшего Союза. Не идеологические соображения, не обещания ненадежных политиков помогут донести слово Москвы «до самых до окраин» бывшего Союза, а прагматичный, уверенный бизнес. Владимир Королихин

Источник: http://www.lenta.cjes.ru

Версия для печати
 

Связанные новости:

[22.02.2013] Лидерами телерейтингов в Молдове остаются каналы, ретранслирующие российские передачи

[19.10.2012] Третий канал будет транслировать матчи Лиги Чемпионов, а полуфинал и финал покажет канал Прайм!

[19.10.2012] UEFA a oferit drepturi exclusive pentru difuzarea UEFA Champions League companiei Prime TV

[26.10.2010] Почему канал «Prime» вместо программ на русском языке показывает передачи на государственном?

[09.09.2010] Jurnalistul român Andrei Gheorghe vine la Chișinău să realizeze un talk-show săptămânal la Prime

[13.05.2010] Продукция российских телеканалов — хороший товар на рынках стран СНГ

[14.03.2009] "Jdi menea" curind in format nou pe postul TV "Prime"

[14.03.2009] "Жди меня" скоро в новом формате на телеканале "Прайм"

[26.12.2008] Ведущая «Фабрики звезд» Андрея Райку: «На каждом проекте у меня есть свои любимчики»



СХОЖИЕ НОВОСТИ...

[28.09.2017] КСТР второй раз отложил цессию лицензии на вещание TV8. Телеканал считает, что это может повлиять на его финансирование

[28.09.2017] КСТР не будет штрафовать телеканалы за «Кишинев»

[17.09.2017] Эфирного цифрового телевидения в Молдове не будет: нет денег

[06.09.2016] Осенью молдавские телеканалы готовят премьеры для своей аудитории.

[30.04.2016] В Молдове 3 мая начнет вещание новый общественный телеканал

[13.01.2015] «СТС Медиа» закрывает свой телеканал в Молдове

[17.03.2014] Крупнейшие рекламодатели РМ существенно сокращают рекламные бюджеты

[07.11.2013] Publika TV выключает телепередачи

[04.06.2013] Дефицит молдавского

[30.05.2013] Николай Дамаскин: «У многих создалось впечатление, что в КСТР сидят люди с дубинками и думают, как бы кого наказать»

[10.04.2013] TV7 отработал на тройку

[13.03.2013] Мариан Показной: «По документам не видно, что рынок монополизирован»

[22.02.2013] Лидерами телерейтингов в Молдове остаются каналы, ретранслирующие российские передачи

[19.10.2012] Третий канал будет транслировать матчи Лиги Чемпионов, а полуфинал и финал покажет канал Прайм!

[15.10.2012] СТС: Будет светло
 
СВЕЖИЕ НОВОСТИ...

[11.10.2017] Эта песня будет вечной: инженеры готовят на смену HEVC новый кодек JEM

[28.09.2017] КСТР второй раз отложил цессию лицензии на вещание TV8. Телеканал считает, что это может повлиять на его финансирование

[28.09.2017] КСТР не будет штрафовать телеканалы за «Кишинев»

[18.09.2017] Переход года. Правительство Молдовы предлагает перейти на цифровое телевидение в 2020 году

[17.09.2017] Эфирного цифрового телевидения в Молдове не будет: нет денег

[11.09.2017] Компания Bridge Media 11 сентября запускает телеканал «Bridge.TV Русский хит», который заменит Rusong.TV.

[10.09.2017] Еще одна мощная вспышка произошла на Солнце

[19.08.2017] Прекращено вещание телеканала Life

[01.06.2017] Семь на восемь. Телеканал TV7 перезапустится в начале июня и сменит название

[12.05.2017] Euronews Next разделит Euronews на 12 отдельных каналов

: Главная :: Статьи :: Спутниковое :: Форумы :: Каналы :: Эфирное :: Новости :: IPTV :: Контакты :